78 лет Великой Победе
В честь великого подвига советского народа в борьбе с фашизмом, в начальной школе был проведён урок Памяти. В ходе этого мероприятия дети рассказали о подвигах, совершённых их прапрадедами в годы Великой Отечественной войны.
В честь великого подвига советского народа в борьбе с фашизмом, в начальной школе был проведён урок Памяти. В ходе этого мероприятия дети рассказали о подвигах, совершённых их прапрадедами в годы Великой Отечественной войны.
В ДК Шахтеров наградили самых эрудированных в городе школьников. Краеведческий конкурс знатоков «Калейдоскоп родного края» длился почти пять месяцев. Всего за это время в нем приняли участие более трехсот человек.
Первым этапом соревнования стала заочная викторина, посвященная 85-летию любимого города. На втором этапе знатоков ожидали командные соревнования на импровизированных станциях: исторической, литературной, справочной. Чтобы правильно отвечать на поставленные организаторами вопросы, ребятам пришлось ознакомиться не только со справочной литературой, но и почитать произведения кузбасских писателей.
По итогам двух туров стали известны команды-победительницы. Первое место среди 3-5 классов поделили между собой команды школы № 11 и школы № 44. Мои третьеклашки готовились к конкурсу почти два месяца, причем ежедневно. Родители начинание поддержали и помогали ребятишкам: подготовили эмблемы, придумали элементы костюма.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, служит орфограмма, т.е. написание, требующее проверки. В орфограмме всегда есть не менее двух предполагаемых написаний; один из этих вариантов выбирает пишущий.
Среди причин, порождающих ошибки обучающихся, можно назвать следующие:
1) невнимание, рассеянность, поспешность;
2) не видит орфограммы (нет орфографической зоркости) ;
3) орфограмму видит, но ошибочно её определяет;
4) допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки;
5) не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
6) работает медленно, не успевает применить свои знания.
Может показаться, что работа с орфограммами очень сложна, требует точных знаний и умений в области грамматики. Орфографические задачи действительно сложны, трудны, но путь обучения правописанию через орфограмму, через применение правил правописания, через систематическую индивидуальную работу над ошибками – единственно надёжный путь.
Предлагаю Вашему вниманию памятку, которая может помочь Вашим детям при работе над ошибками или при повторении орфограмм.
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
2.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель – 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: ель ,тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчерни сочетание. Запиши ещё два слова.
Например: дочка, речка, мощный.
8.Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я )
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
волна – волны
червивый – червь
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например:ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так:
морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные на конце и середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё , и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два одноко-
ренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп -па, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16.Состав слова.
Выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
Например: поездка, езда, приезд.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
20.Разделительный твёрдый знак (ъ)
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21.Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка, звёздный; честь – честный
22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е )
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт.
23 .Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.Например: у _нас, ко_ мне, с_тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
24.Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагатель-ному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом.
Запомни! У слов – вопросов всегда ударные окончания.
25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
гл. гл. гл.
Делай так: не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал.
26.Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
н.ф. н. ф. н.ф.
Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.
27.Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. гл.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.( пов., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам.
28. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от котого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
( _________ =========, ========)
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
(__________ ========= и ========)
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую
Например: В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
(_________ ========) , (____________ ==========)
30.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши пример.
Делай так:
на опушке ( на земле, 1скл.),
на полянке ( на земле, 1скл.),
у речки ( у земли, 1скл.)
.
31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.
32. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст., вр., 2 л., ед. ч.)
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак.
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:
пишет – писать, глаг., 1спр.,(-е, -ут, -ют)
ставит – ставить , глаг., 2спр., (-и, -ат, -ят).
В декабре учащиеся нашей школы приняли участие во Всероссийском интернет-уроке Доброты. Его главная цель – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В рамках уроков учащиеся 1 – 9 классов узнали о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения. В ходе уроков учащиеся ознакомились с основами общения со слепыми, глухими или слепоглухими людьми посредством письма на ладони печатными буквами (дермография), или с использованием специальной азбуки жестов (дактилология).
Во время проведения уроков были показаны: презентация «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?» и социальные видеоролики по теме: «Мир слепоглухих», «Один в темноте». Были организованы практические занятия на узнавание с закрытыми глазами предметов, людей и запахов, обыгрывание жестами общепринятых фраз.
В декабре прошли дистанционные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру, в которых решили попробовать свои силы трое ребят из нашего класса. 23 декабря были подведены итоги олимпиад от VIDEOUROKI.NET.
Наши ребята показали высокие результаты. Молодцы!
Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.
Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?
1. Лепка из глины и пластилина.
2.
3. Изготовление поделок из бумаги.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы.
5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
8. Всасывание пипеткой воды.
9. Нанизывание бус и пуговиц.
10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.
12. Перебирание круп, например, гороха, гречки и риса.
13. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.
14. “Теневой театр”. Например, можно распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, – на стене появится собака.
15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Организуйте дома спортивный уголок, где ребёнок сможет лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, – рука у него будет крепкой и твёрдой.
Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.
МАТЕМАТИКА
Научите ребёнка ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее. Важно, чтобы малыш умел ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Считайте вместе шишки, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?
ЧТЕНИЕ
К первому классу многие дети уже
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Учите ребёнка выражать свои мысли. Уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Учите последовательно рассказывать о произошедших событиях. Например, ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. С мячом можно играть в антонимы: “чёрный” – вы кидаете ему мяч, “белый” – ребёнок бросает вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное – несъедобное, одушевлённое – неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Малыш должен знать самые элементарные вещи о себе, о людях и об окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”), и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К семи годам ребёнок должен понимать, что бабушка – это мамина или папина мама.
31 мая свои заслуженные награды получили четверо обучающихся 4 класса «б» :
Отлично учебный закончил ты год, контрольные, тесты – много забот,
И все надо выучить, все нужно знать, и все, что тебе объясняют понять.
Ты с честью прошел испытания все, как белка, крутился порой в колесе,
И вот отдохнуть наступает пора, начнутся каникулы завтра с утра!
23 мая обучающиеся 3б класса были приглашены на школьную церемонию награждения «Овация – 2022″. Они получили сертификаты, дипломы, грамоты за участие и призовые места во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру», во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Поздравляем!
На фото: участники церемонии награждения «Овация – 2022″.
С 1 по 10 мая в начальной школе проходила неделя истории, посвящённая 77 летию Великой Победы.
План проведения
1 декабря состоялся школьный этап олимпиады по русскому языку в 4 классах.
2 февраля состоялся школьный этап олимпиады по литературному чтению.
6 апреля состоялся школьный этап олимпиады по математике.
Поздравляем победителей и призёров олимпиад.